На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРАВОСЛАВНЫЕ..

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    Похоже, что  ненаивные остались только на Украине!  Уж там-то и "лапши" точно нет!  Там есть Люся Арестович и СМИ-укр...02.04.22==Скабеев...
  • сергей руденко
    Какие наивные им лапшу на уши вешают а они ее хавпют02.04.22==Скабеев...

19.01.22==Борис Годунов

          
На нем художник изобразил исторический сюжет. В конце XVI века в России произошёл династический кризис: в Угличе при странных обстоятельствах погиб последний представитель рода Романовых, младший сын Ивана Грозного, царевич Дмитрий. На троне оказался Борис Годунов. Он был родственником жены царя Фёдора, который правил страной после Ивана Грозного. Народ объявил Годунова убийцей царевича Дмитрия.
В это время польская власть решила воспользоваться сложившимся кризисом и объявила, что царевич Дмитрий остался жив: в Польше хотели усадить на престол своего наместника — Лжедмитрия I. Когда появился самозванец, Борис Годунов решил допросить мать настоящего царевича Дмитрия — монахиню Марфу.
Действие картины Николай Ге перенес в полумрак палаты царского дворца. На полотне изображены царь Борис Годунов, его жена Мария и инокиня Марфа, которую привезли во дворец из Новодевичьего монастыря. Историк Николай Костомаров описывал допрос:
«Говори правду, жив ли твой сын или нет?» — грозно спросил Борис. «Я не знаю», — отвечала старица. Тогда царица Марья пришла в такую ярость, что схватила зажжённую свечу и швырнула ей в глаза. Царь Борис охранил Марфу, а иначе царица выжгла бы их».
Яркий гнев Бориса Годунова противопоставлен зловещему спокойствию монахини Марфы. Её губы плотно сжаты, взгляд устремлён прямо на царя, руки скрещены на груди. Всё в её позе и выражении лица выдаёт непоколебимость и бесстрашие. Композиция эскиза похожа на картину «Петр I допрашивает царевича Алексея», которую Николай Ге написал в 1871 году. Искусствоведы предполагают, что именно по этой причине художник не стал развивать свой замысел далее.
Ге Н. Н. Петр I допрашивает царевича Алексея. 1871 год. Государственная Третьяковская галерея.
Николай Ге родился в 1831 году в семье помещика в Воронеже. В 1848 году Николай Ге переехал из Киева в столицу Российской империи. В Санкт-Петербурге он учился в университете на математическом факультете, но в 1850 году бросил его и поступил в Академию художеств. Через пять лет молодой живописец получил в Академии высшую награду — большую золотую медаль. Она давала право на поездку в Европу, куда и отправился Николай Ге. Он путешествовал по Италии, Франции, Германии и Швейцарии.
В 1869 году живописец вернулся в Россию и примкнул к художникам-передвижникам. Для первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок Николай Ге нарисовал картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Картину купил основатель Третьяковской галереи меценат Пётр Третьяков. В зрелом возрасте Николай Ге писал картины на религиозную тематику.

https://sites.google.com/site/iskusstvogaleria/1-iskusstvo/bolsoj-teatr/boris-godunov

Картина дня

наверх